Вас к этому готовили. Предупреждали. Даже концепт показали. И все равно до конца не верилось, что последний бастион «классики» падет. Но это свершилось именно здесь, в Женеве. Знакомьтесь — первая переднеприводная модель и первый компактвэн от BMW под названием 2-series Active Tourer встает на конвейер.
Только не надо тешить себя иллюзиями. Принадлежность новичка ко «2-й серии» — не более чем формальность. На самом деле, между заднеприводными двухдверками и компактвэном Active Tourer нет практически ничего общего за исключением разве что габаритных размеров. Но даже по этим параметрам революционную для BMW модель логичнее сравнивать не с собратьями по линейке, а с Mercedes-Benz B-class, на лавры которого, собственно, и целились баварцы. По длине (4 342 мм) и величине колесной базы (2 670 мм) 2-series Active Tourer самую малость уступает конкуренту, зато слегка превосходит его по ширине (1 800 мм). Так что в целом — паритет.
В основу баварского компактвэна легла модульная платформа UKL, успевшая засветиться на новом MINI. Само собой, BMW уверяет, что передний привод нисколько не умаляет драйверских качеств модели. Дескать, и подвески здесь независимые по кругу, алюминиевые, и усилитель руля продвинутый электромеханический, и распределение масс что надо... Даже драйверский М-пакет для Active Tourer не забыли предложить, включив в него оригинальную ходовую часть, аэродинамический обвес и, как минимум, 17-дюймовые колесные диски.
Но очевидно, что на первом месте для компактвэна в любом случае стоит практичность. С этим, по большому счету, у дебютанта тоже все в порядке. Передняя часть салона имеет множество ниш и ящиков, заднее сиденье складывается в пропорции 40:20:40, позволяя увеличить объем багажника с 468 до 1 510 л (кстати, у Mercedes-Benz эти показатели примерно на 20 л больше). В списке опций есть сервопривод пятой двери и функция открывания грузового отсека «пинком» ноги под бампер.
Для 2-series Active Tourer на первых порах предложат три двигателя. Причем только один из них дизельный —при объеме два литра он развивает 150 л.с. На вершине гаммы расположится двухлитровая турбированная «четверка» отдачей 231 л.с. — этого хватает компактвэну, чтобы брать «сотню» за 6,8 с и достигать максималки 235 км/ч. У мерседесовского B-класса столь мощных моторов, к слову, нет. Но самый интересный агрегат BMW — это новый 1,5-литровый трехцилиндровый движок, выдающий 136 «лошадок». В паре с шестиступенчатой «механикой» он обеспечивает компактвэну средний расход на уровне 4,9 л на 100 км пробега.
Что интересно, для 2-series Active Tourer вскоре подготовят еще и полный привод. Называться он традиционно будет xDrive, но получит иную конструкцию, нежели у других моделей марки. Вероятно, отбор мощности на заднюю ось будет производиться посредством многодисковой муфты, как на большинстве современных кроссоверов.
Осталось только понять, так ли 2-series Active Tourer хорош на практике, как обещают его создатели. А то злые языки уже поспешили сравнить BMW с Kia Carens — мол, похожи очень внешне...
|